Как аптечные сети видят выход из кризиса
Аптечные сети хотят законодательно ограничить количество аптек в стране. Такую точку зрения высказало 58% руководителей сетевых аптечных предприятий в ходе опроса, проведенного консалтинговой компанией KPMG при поддержке журнала Vademecum.
Еще одна популярная у аптечного топ-менеджмента мера — смягчение режима регулирования цен на ЖНВЛП (42%).
Приоритет развития аптечные сети видят в расширении присутствия в регионах. Такой подход характерен для 67% крупных и 92% средних и малых сетевых предприятий. Выходить на новые региональные рынки собираются 78% крупных и 89% средних и малых сетей. Помимо этого, крупные игроки фокусируются на работе с поставщиками и арендодателями, оптимизации портфеля аптек и ассортиментной матрицы. Средние и малые сети вкладываются в сервис, оптимизацию ассортимента и повышение лояльности покупателей.
Респонденты планируют расширять бизнес. При этом 48% участников исследования намерены приобретать другие аптеки или сети, 52% предпочитают органический рост. В поглощении конкурентов заинтересованы 89% крупных компаний, но только 22% настроены сохранять бренд поглощаемой компании.