ещё
свернуть
Все статьи номера
статья 18 из 58
Не прочитано
9
Сентябрь 2016года
ЗАКУПКИ И ПРОДАЖИ

Лидеры продаж среди антидепрессантов. Мониторинг DSM Group

В обзоре рассмотрена группа препаратов-антидепрессантов. Объемы приведены в ценах оптовой аптечной закупки за период с мая 2015 по апрель 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2014–2015 гг.

Ирина ТЕРЕНТЬЕВА, специалист по фармацевтическому мониторингу DSM Group

Сегодня российский рынок антидепрессантов включает 76 брендов или 207 полных наименований. За период с мая 2015 по апрель 2016 г. стоимостный объем рынка составил 2,26 млрд руб. (-8,97%), а натуральный — 6,32 млн упаковок (-10,41%).

Рассмотрим рейтинг брендов по объему в рублях (рис. 1). Первую строчку с долей 14,6% занимает Ципралекс (Lundbeck). На втором месте — Феварин, производитель Abbott GMBH & Co. Kg (13%). На третьей позиции — Вальдоксан, производитель Servier, с долей продаж в сегменте 9,8%.

Положительный прирост продаж по сравнению с предыдущим периодом выявлен только у бренда Золофт (Pfizer), который занимает пятое место в рейтинге. На ТОП-10 брендов по объему в рублях приходится 69% от емкости группы.

Рассмотрим рейтинг брендов по объему в упаковках (рис. 2). Первую строчку занимает Амитриптилин, выпускаемый разными производителями (35,5%). Однако у бренда продажи в упаковках падают. Далее следует Флуоксетин от разных производителей (12,5%). Замыкает тройку лидеров бренд Феварин. Доля продаж препарата за рассматриваемый период составила 6,9%. На ТОП-10 брендов по объему в упаковках приходится 79,0% от сегмента группы.

За рассмотренный период продажи на рынке антидепрессантов упали в стоимостном выражении на 8,97%. В натуральном выражении динамика тоже отрицательная (-10,41%).

Рис 1. ТОП-10 брендов по объему в рублях за период с апреля 2015 по май 2016 г.

Данные розничного аудита DSM Group

Рис 2. ТОП-10 брендов по объему в упаковках за период с апреля 2015 по май 2016 г.

Данные розничного аудита DSM Group

3 вопроса, на которые нужно ответить, прежде чем внедрять скрипты продаж
№ 9, 2016
Маркетинг – это легко!