ещё
свернуть
Все статьи номера
статья 29 из 58
Не прочитано
9
Сентябрь 2016года
ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Как удержать сотрудника, если нельзя повысить заработную плату

Фармспециалистов сегодня мало, и они склонны с легкостью менять работу. Благо аптек на каждой улице с избытком, и всем нужны сотрудники. Как удержать опытного первостольника, когда бюджета на повышение зарплаты нет? Делимся секретами нематериальной мотивации, которые не стоят ни рубля.

Вероника ЯРНЫХ, партнер Lean Compliance Business Solutions

Определите финансовый минимум работников

У каждого сотрудника индивидуальные потребности. Люди работают за деньги. Вопрос — за какие? У каждого человека свой финансовый минимум. Это сумма денег, которая необходима для решения социальных вопросов: аренды квартиры, оплаты кредитов, образования детей. И вот незадача — если вы предлагаете ему заработную плату меньше, чем необходимая сумма, сотрудник уйдет.

Чтобы укладываться в финансовые минимумы, изучайте обзоры заработных плат для конкретных должностей в регионе. Консалтинговые компании готовят эти материалы, чтобы можно было понять, сколько стоит в среднем та или иная должность на рынке труда.

Задача заведующей — знать, что происходит в жизни сотрудников. Кто взял кредит, у кого ребенок поступил на платное отделение вуза. В маленьком коллективе все на поверхности.

Не забывайте о премиях. Один оклад не удерживает и не мотивирует сотрудников. Если в аптеке нет системы премирования, то нет самого главного инструмента управления качеством работы.

Сделайте условия труда лучше, чем у конкурентов

Важно

Интересуйтесь жизнью своих сотрудников

Давайте определимся — кто такой ценный работник? Иногда ценность сотрудника определяется лояльностью к работодателю или профессионализмом, иногда важно, чтобы сотрудник умел продавать и общаться с клиентами.

Из приоритетов руководителя в работе и общении, складывается корпоративная культура, атмосфера в аптеке.

В рейтингах причин увольнения на первых местах после заработной платы стоит несоответствие ожиданий и реальности. Условия труда оказались не теми, что обещали на собеседовании, взаимоотношения в коллективе портят нервы. А эти факторы в руках руководителя. Как в пословице: «Каков поп, таков и приход».

Если материальные задачи у подчиненных решены, при предложении о смене работы сотрудники выберут благоприятную атмосферу и управленческую культуру.

Ежедневно благодарите сотрудников

Еще по этой теме

Корпоративная культура работает на результат e.novapteca.ru/460899

Говорите ли вы подчиненным «спасибо» — за выполненный план, за удачный день, за вовремя сделанное предложение, за самостоятельное решение? А ведь благодарность — сильный мотивационный инструмент, который к тому же ничего не стоит.

«Поощряйте людей при каждом случае: это действует как вода на увядшее растение», — говорила Мэри Кей Эш. А поскольку большинство первостольников женщины, еще одна цитата Мэри Кей: «Даже если женщина не станет много и упорно работать ради денег, она готова горы свернуть ради признания!». Одна из великих женщин по рейтингу Forbes и The Times знала, на что обращать внимание.

Обратная связь даст подчиненным понять, что их действия верны. Ощущение результата особенно важно там, где рабочий день напоминает «день сурка». А чем дольше сотрудник работает в аптеке, тем чаще его посещает скука.

Поправки в ТК РФ вступают в силу через месяц. Как изменится порядок выплаты зарплаты
№ 9, 2016
10 требований в объявлении о вакансии, которые нарушают законодательство