ещё
свернуть
Все статьи номера
статья 19 из 31
Не прочитано
10
Октябрь 2017года
КОНСПЕКТ ФАРМАЦЕВТА

В аптеку пришел посетитель с язвой. Как обязан действовать фармацевт

Марина ГУРЬЯНОВА, кандидат фармацевтических наук, доцент ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»
Игорь ЯКОВЛЕВ, доктор фармацевтических наук ФГБОУ ВО «Пермская государственная фармацевтическая академия»

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки стоит на втором месте по распространенности после ишемической болезни сердца. Первое время больной пытается самостоятельно справиться с болью и неприятными ощущениями в области эпигастрия. Он может по совету знакомых пить капустный сок, куриный бульон, молоко с медом или травяные настои, но в конце концов боль усиливается – и человек идет в аптеку.

Фармацевт вынужден оставить просьбы посетителя без ответа. Дело в том, что лекарственные препараты, которые первостольник вправе рекомендовать, не входят в схемы лечения язвенной болезни. Безрецептурные препараты могут уменьшить симптомы. Но есть риск, что такое самолечение затруднит диагностику болезни и, в конечном счете, ухудшит результаты лечения.

Как вести себя фармацевту, расскажет статья. Она предлагает такой шаблон для консультирования посетителей с язвой, который поможет больному и будет полезен аптеке, особенно в разрезе приказа Минздрава № 403н.

Чтобы читать статью дальше, получите гостевой доступ, заполнив форму ниже.

Это бесплатно и займет всего 1 минуту.

С гостевым доступом Вы сможете:

— прочитать эту и еще более 1000 актуальных статей;

— узнать все последние изменения в законодательстве;

— получить доступ к 1000 готовых образцов документов для аптек;

— записаться на вебинар по горячей теме;

— понять, почему Ваши коллеги вот уже 19 лет выбирают именно «Новую аптеку» для решения профессиональных задач. 
Запах приносит прибыль
№ 10, 2017
Что первостольник должен рассказать покупателю. Новации приказа № 403н