ещё
свернуть
Все статьи номера
статья 9 из 28
Не прочитано
5
Май 2018года
ЗАКУПКИ И ПРОДАЖИ

Бонус производителя vs скидка. Как сделать маркетинговую акцию безубыточной

Андрей СВЕШНИКОВ, руководитель IT-отдела ООО «Фармнет», фармнет.рф
Алексей ТАТАРЕНКО, директор ООО «Фармнет» фармнет.рф

Аптеки за участие в маркетинговых программах производителя получают вознаграждение – бонус. Сумма бонуса – это процент от оптовой (закупочной) цены или от фиксированной цены производителя. Чтобы выполнить маркетинговую программу, аптека снижает цену на реализуемые препараты. Такой алгоритм привлекает и удерживает покупателей, а потерю наценки компенсирует бонус от производителя.

Но это в теории. На практике же бонус производителя и рост продаж не всегда компенсируют потери аптек от акционных скидок и аптека уходит в убыток. Как этого избежать, расскажет статья. Используйте авторские формулы расчета бонуса производителя и прогнозирования роста продаж для безубыточности своей маркетинговой акции. Проанализируйте пример расчета минимального бонуса для маркетинговой акции, в которой участвует несколько наименований. Помните, что при нулевом росте продаж бонус должен быть равным или больше результата умножения величин наценки и скидки. И прочтите материал до конца.

Проверьте знания по разделу «Фармацевтический порядок»
№ 5, 2018
6 рекомендаций по локальному маркетингу для руководителей аптек