ещё
свернуть
Все статьи номера
9
Сентябрь 2022года
ЗАКУПКИ И ПРОДАЖИ

Собираем аптечку по запросу покупателя. Практические советы первостольнику

Екатерина МАЛИННИКОВА, бизнес-тренер, коуч, Санкт-Петербург

Россияне чаще всего собирают аптечки перед поездкой или сразу после того, как экстренная ситуация застала их врасплох. Сотруднику аптеки нужно это помнить и предлагать помощь в сборе аптечки своим покупателям при каждом удобном случае. Рассмотрим три типа комплектов, которые спрашивают в аптеке чаще всего:

  1. Аптечка в поездку на длительный срок.
  2. Дорожный набор, или мини-аптечка в командировку.
  3. Таблетница, или карманный вариант аптечки для тех, кто любит путешествовать налегке.

Наполнение аптечки зависит:

  • от количества людей, которые будут пользоваться лекарствами;
  • возраста пользователей;
  • особенностей здоровья;
  • места, куда направляется человек;
  • особенностей досуга;
  • наличия детей и животных в поездке и т. д.

Внимание

Каждая собранная вами аптечка индивидуальна. Это ваша авторская работа. Подходите к ней творчески

Для того, чтобы собирать аптечки быстро и без ошибок, нужны только два навыка. Первый — умение задавать открытые вопросы покупателю. Второй — знать и уметь быстро найти все необходимые препараты, которые войдут в аптечку.

Какие вопросы задать покупателю при комплектации аптечки

Порядок вопросов может быть любым, но обязательно уточните:

8
вопросов

необходимо задать покупателю при комплектации аптечки

1. Для каких целей покупатель собирает аптечку. Если человек едет в командировку на пару дней и настроен оптимистично, то пара самых необходимых средств и подходящий дорожный набор — все, что ему нужно. Если перед вами мнительный, тревожный посетитель, который все время попадает в неприятные ситуации в путешествии, то соберите ему аптечку на все случаи жизни. Обязательно на каждой упаковке напишите, для чего это средство.

Если покупатель собирает аптечку в офис или на предприятие, сначала соберите все лекарственные препараты, которые указаны в приказе предприятия. Затем предложите дополнительные средства, которые сотрудники используют чаще всего: НПВС, лейкопластыри, средства при простуде и недомогании, успокаивающие и др.

2. Куда именно уезжает покупатель и на какое время. Если человек путешествует по России, то практически в любом городе он сможет приобрести недостающие лекарственные средства. Однако в раскрученных туристических местах такие препараты могут стоить в 2–3 раза дороже. Выгоднее купить все, что вы предлагаете, сразу и больше об этом не вспоминать.

Если ваш собеседник отправляется заграницу, аптечку нужно собирать максимально тщательно. Ведь в другой стране многие препараты без рецепта не купить, а медицинская помощь платная. Поэтому с собой нужно взять лекарства с учетом потребностей всех членов поездки и длительности путешествия.

3. Сколько человек будет пользоваться аптечкой. Такая информация поможет рассчитать количество упаковок самых востребованных в путешествии препаратов: сорбентов, ферментов, пластырей, НПВС.

4. С какими проблемами покупатель сталкивается в поездке чаще всего. Этот вопрос поможет наполнить аптечку туриста дополнительными средствами, необходимыми именно ему. Если вы только учитесь собирать аптечки, то с этого вопроса можно начинать. Например, ваш собеседник скажет, что любая поездка для него всегда сопровождается «простудой на губе». Тогда средства при герпесе будут как нельзя кстати.

5. Какие средства уже есть у покупателя дома. Такой вопрос поможет расслабить собеседника, который хочет сэкономить при покупке лекарственных средств в аптечку. У вас будет шанс предложить покупателю те препараты, которых у него нет.

Важно

Готовые аптечки часто не имеют в составе все необходимое для поездки. Поэтому индивидуально собранную фармспециалистом аптечку покупатель оценит по достоинству

6. Как покупатель будет хранить лекарства и перевозить аптечку. Этот вопрос нужно задать обязательно, так как собранные лекарства нужно где-то хранить. Большинство покупателей сейчас путешествуют налегке, без багажа — так билет на самолет стоит дешевле. Не все препараты можно брать с собой в ручную кладь. Тут выручит дополнительно предложенная таблетница. Все необходимые лекарства покупатель может взять с собой в дорогу поштучно. Человек, для которого это актуально, будет очень вам благодарен за такую предусмотрительность и купит все, что вы ему предложите.

7. Едут ли в путешествие дети. Уточните, будут ли покупателя сопровождать дети, если да — какого возраста. Затем уточните, какие препараты ваш собеседник уже собрал в детскую аптечку. У начинающего путешественника обязательно должна быть собственная аптечка с проверенными препаратами, которые точно помогают этому ребенку. Лучше всего, если мама малыша заранее проконсультируется с педиатром и составит список необходимых средств. Если такого списка нет, выделите время, проявите терпение и с помощью вопросов подберите все необходимое: подгузники, детское питание и даже игрушки для купания.

8. Будут ли в поездке люди с хроническими заболеваниями. Поинтересуйтесь, кто составит покупателю компанию в поездке. Если едут люди с хроническими заболеваниями, артериальным давлением, бронхиальной астмой, аллергики, узнайте, запаслись ли они необходимыми препаратами перед поездкой. Обычно про хронические заболевания многие забывают и заранее не проверяют, хватит ли привычного лекарства на время путешествия. Этим вопросом вы предупредите стресс, связанный с внезапно закончившимся препаратом в отпуске. Возможно, даже спасете кому-то жизнь.

Какие лекарственные и нелекарственные средства войдут в аптечку

9
групп

товаров аптечного ассортимента должны входить в аптечку

Держите всегда под рукой список препаратов, без которых не обойтись в любой поездке.

Жаропонижающие, обезболивающие и спазмолитики. Простуда, температура и боли могут случиться в любой поездке. Сквозняки в поезде, кондиционеры в автобусе или долгое купание в холодном водоеме этому только способствуют.

Средства для обработки ран, ушибов, мозолей. Механические повреждения кожи случаются даже при самых пассивных видах отдыха. Предлагайте полный комплект необходимых средств в каждую аптечку.

Сорбенты, ферменты и средства при расстройствах пищеварения. Новая вода и пища, переедание, алкоголь сопровождают туриста в любом путешествии. Уточняйте у покупателя особенности его питания в поездке и предлагайте препараты для его «слабых мест».

Антигистаминные средства наружно и внутрь. Аллергия может впервые возникнуть в любом возрасте. Даже если покупатель не считает себя аллергиком, антигистаминный препарат выручит, например, при неожиданном укусе осы. Если покупатель отказывается брать антиаллергический препарат, так и спросите у него: «Что вы будете делать, если неожиданно в поездке вас укусит оса или пчела?».

Внимание

Если обратился покупатель с хроническими заболеваниями, узнайте, сделал ли он запас препаратов перед поездкой. Люди часто забывают проверить, хватит ли привычного лекарства на время путешествия

Средства от комаров и клещей. Кремы, мази и аэрозоли от укусов кровососущих насекомых актуальны для отдыха на природе. Они незаменимы в походах и летних лагерях, на даче и при выезде на рыбалку.

Средства для ровного загара и защиты от солнца. Легко обгореть можно не только на пляже, но и на прогулке в средней полосе России. Необходимые средства должны быть с собой: в деревне или на даче их не купить.

Средства от укачивания и успокоительные. Такие препараты легко предложить покупателю с помощью вопросов:

  • Каким способом вы едете в отпуск: самолет, поезд, автомобиль?
  • Укачивает ли вас в дороге?
  • Боитесь ли вы летать?

Электронный термометр. Незаменимое средство в любой аптечке, особенно в поездке: не бьется, подойдет для измерения температуры взрослому и ребенку, в самый сложный момент будет под рукой. Часто покупатели экономят на термометре, поскольку думают, что градусник всегда есть на ресепшене гостиницы. Задайте покупателю вопрос: «А что вы будете делать, если термометра на ресепшене не окажется?».

Средства личной и половой гигиены. Культура использования влажных салфеток для гигиены рук уже прочно вошла в обиход россиян. Осталось привить им половую гигиену, чтобы люди заранее могли позаботиться о своей безопасности. Предлагайте упаковку презервативов в любую аптечку путешественника и командировочного.

В чем выгода покупателя и аптеки

Аптечка всегда выгодна и для покупателя, и для аптеки:

  • вы предлагаете человеку индивидуальную аптечку, которой он будет пользоваться 2–3 года, это выгодно для него;
  • полностью снимаете с потребителя заботу о поиске нужного препарата в другом городе или чужой стране;
  • повышаете средний чек аптеки, ведь аптечка путешественника — это всегда несколько товаров в чеке.

Две позиции аптечного ассортимента могут повысить прибыльность: дорожные наборы и таблетницы. Предложите их покупателям, и те поймут, что это удобно и выгодно.

Дорожные наборы. Дорожный набор состоит из средств личной гигиены, которые часто нужны в дороге и пригодятся на отдыхе: зубная щетка, зубная паста, футляр для зубной щетки, мыльница, мыло, влажные салфетки, носовые платочки, средство для умывания и увлажняющий крем. В мужской набор можно включить станки, пену для бритья, презервативы. Дорожные наборы люди обычно собирают по отдельности из средств, которые есть дома или в хозяйственных магазинах. Это затратно по времени. Покупателям удобнее приобрести дорожные наборы и необходимые лекарства в одном месте. Позаботьтесь об этом заранее, а также закажите для дорожных наборов мини-форматы шампуней, кремов, пены для бритья и удобную упаковку.

Таблетницы. Оригинальное предложение, которое выручит в короткой поездке или в путешествии без багажа. Вы также задаете покупателю все необходимые вопросы, подбираете препараты и нужные товары, а в качестве тары для аптечки предлагаете удобную многофункциональную таблетницу, куда можно поместить таблетки и пластыри.

Всегда подбирайте в аптечку универсальные препараты, которые заменяют несколько средств. Это экономит место в багаже и вызывает больше доверия у покупателя: он видит ваш профессионализм, заботу о нем и понимает, что делает выгодную покупку.

Какой должна быть упаковка аптечки

Упаковка аптечки требует особого внимания. Про нее часто забывают, и покупателю уже дома приходится что-то придумывать — это очень неудобно. Часто подходящей тары нет под рукой. Лекарства должны храниться в сухом, защищенном от солнечных лучей месте, поэтому упаковка должна быть жесткой, плотной и желательно герметичной. Для этого отлично подойдут пластиковые контейнеры с крышкой или непромокаемые прозрачные кармашки на молнии. Желательно, чтобы на таком контейнере или кармашке был красный круг с белым крестом. В неотложной ситуации это обозначение поможет найти аптечку быстрее среди других вещей.

Если покупатель берет много препаратов в аптечку, подпишите прямо на упаковках, для чего каждое лекарство («от головной боли», «при диарее», «жаропонижающее»). Также на каждой упаковке должен хорошо читаться срок годности. Поэтому лучше, если все препараты в аптечке будут во вторичных упаковках вместе с инструкциями.

Фото: © Elnur_ / Фотобанк Фотодженика